abramiy

Categories:

Русское традиционное крестьянство как пороховая бочка под империей .

Мало кто знает ,что число праздничных и нерабочих дней в сельской местности с 1861 года увеличилось на 30 дней !
 

 Всего-же разных праздничных дней в сельской местности было вместе с воскресениями было от 130 до 150 дней и даже более .
 

 И они эти праздники сопровождались массовым и повальным пьянством .
 

 Ермолов  по этому поводу пишет , цитируя агронома первой трети 19 века  Н.П..Муравьева ,что у нас по климатическим условиям в среднем в сельской  местности есть только всего 141 страдный день и из них на разные  праздники приходилась 1/4 часть и более до 1/3 и выше и это в ситуации  когда от одного пропущенного дня пропадал урожай целого года !
 

 И  на 1850-е годы в году у крестьян было 135 рабочих дней , всех нерабочих  230 и из них разных праздничных 95 , на 1902 год было реальных рабочих  дней только 107 , всех нерабочих 258 и их них праздничных уже 125 дней !
 

 Но и все рабочие дни сразу после праздников были рабочими только номинально .
 

 Так как с большого или малого бодуна особо и не поработаешь .
 

 Более  того одной из причин ( если даже не главной ! ) неурожая 1906 года было  то ,что случилась большая задержка времени ярового сева , и она  случилась потому ,что посевная в этом году к несчастью пришлась на Пасху  и крестьяне попустили одну или даже две недели для сева и стали сеять,  когда земля успела сильно высохнуть .

И все даты     приведены  по старому  стилю  !

Конец  марта  по старому стилю  - это новому  стилю уже   с   10-12  апреля  .
 

 В Саратовской губернии  сев начался 28 марта , затем была Пасха 15 апреля и её отмечали более 10  дней и сев завершили в начале мая , по уже весьма  и весьма  окаменелой земле .
 Урожай вышел-же таким ,что и семян в результате-то не собрали !
 

 Тоже самое произошло и в 1911 году .
 

 Тогда  сев яровых начался например в Курской губернии 17-18 апреля , Пасха  случилась 23 апреля , затем крестьяне праздновали более 10 дней и земля  успела очень сильно высохнуть и сев по сухой земле был очень трудным и  закончился после 5 мая .
И опять    вышел  недород  !

 И в  ровно  в   тех-же условиях и в одном и  том-же году и в одной и той-же местности и в одних и тех-же  почвенно-климатических и погодных условиях у немецких колонистов , у  старообрядцев и разных сектантов был хороший урожай , а православные  отпраздновав Пасху и проч. в результате и семян-то не собрали !
 

 И  отмечалось например ,что коммуны-общины штундистов , молокан или им  подобных сектантов , как и немецкие колонисты празднуют не более 70 дней  в год и это вместе с воскресеньями и в страдную пору не празднуют и  воскресений , работая не покладая рук с утра до вечера всю неделю .
 

 Ну и конечно русская община строго следила за тем ,что-бы все соблюдали праздничные дни , а отщепенцев наказывали .
 

 Отмечено было так-же ,что и хуторяне праздновали не более 80 дней в году .
 

 Ну и кто-же таким доктор ?

Под началом  посевной  имеются  ввиду  начало земледельческих  работ  весной  .  


Писал   об этой задержке  земледельческих  работ  по причине  религиозных   праздников и  последующего  пьянства      податный  инспектор  Петровского уезда  Саратовской  губернии   в своём   отчете "на верх"   за 1906 год  .  

Вспашка  сохой   или пароконным  плугом  была   не быстрее чем   3/4 десятины  в день  .

Пока  не появились  тракторы  посевная  шла  долго  .

А.С.Ермолов  ( например  его-же  Сельскохозяйственные  этюды  .Киев  1892 год  ) .

Это он приводит  данные об огромном  количестве  всяких  праздничных  дней  в сельской местности .

В 1892 году  Ермолов  сказал  такое :

"В  тесной связи с вопросом о рабочих находился и другой вопрос, также  остановивший на себе внимание съезда, о неблагоприятном влиянии на  хозяйственную продуктивность большого числа обычных народных праздников.

Обилие  праздников или, вернее, нерабочих дней, из которых многие церковью  вовсе праздниками не считаются, действительно составляет больное место  нашего сельского хозяйства, тем более, что некоторые из таких нерабочих  прогульных дней приходятся на самое горячее рабочее время " 

Коих было  от 125 и до  за 150 даже  .

Снова  Ермолов :

" Такого огромного количества нерабочих дней, как в России, нет ни в одном государстве.

Особенно  велико число таких дней в юго-западном крае, где крестьяне празднуют в  зависимости от местных обычаев от 125 до 150 дней в году, т. е. более  трети года.

Известно, что празднование у крестьян большею частью выражается в пьянстве, поэтому и на другой день после праздника они едва способны к работе.

Не  работают крестьяне в эти обычные праздники иногда отнюдь не по  собственному желанию, а вследствие запрещения со стороны чересчур  ретивых сельских властей; иногда это делается по увещаниям священников,  которые, стремясь поднять в народе религиозный дух и возможно чаще  привлекать его в церковь, нередко после обедни в воскресенье обращаются к  народу в церкви, указывая праздничные дни на текущую неделю.

К  сожалению, они при этом упускают из виду, что провождение времени в  праздности никого до добра не доводит и вовсе не способствует святости  праздника...

Таким образом, крестьяне празднуют и  день Св.Онуфрия, и Св.Варфоломея, и Св.Саввы, и зачатия Св. Анны, и  разные Пятницы, и вообще множество таких дней, которые в календаре вовсе  не отмечены как праздники, а между тем горячее время полевых работ  уходит "

И как это всё  понимать-то  ?

Крестьянин  С..Т Семёнов  ( религиозный  сектант-толстовец  )  писал  об этом  так  :

  " Но у нашего брата и тут чувствуется недостаток. Во многих обществах,  по обычаю, среди лета справляются престольные праздники: 

Петра  и Павла, Сергиев день, Казанская, Тихвинская, Ильин день, Владимирская и  прочее, в которые целые общества гуляют 3 4 дня, а иногда и целую  неделю.

Гуляешь, а тебя дожидается или поспевшая трава или рожь.

. Прогуляешь, примешься за дело, ненастье началось и погибло добро, которым целый год живешь и кусай локти, да затылок чеши.

Кроме  обычая гулять в праздники, есть еще обычай почитать пятницы и маленькие  праздники, которых, как на грех, в летнее время такая пропасть.

Что такое пятница?

Христианский ли этот праздник?

Спросите сведущего человека, и он скажет, что нет

. Пятница праздник не христианский, а татарский. 

Татары этот день почитают, как мы воскресенье.

Перешел же к нам этот праздник с тех пор, когда они (татары) Русью владели; с тех пор он у нас и остался. 

Так зачем же нам почитать его? 

Если почитать татарскую пятницу, то почитать и еврейскую субботу, а потом православное воскресенье.

В  эти дни погуляем, а в понедельник и за работу приниматься нечего, так  как по приметам день тяжелый; и выйдет, что работать-то и некогда, а  только гуляй.

«Погули да гули, ан в лапти обули» 

Вот какие нужды и недостатки имеются в крестьянском обществе, и вот как их исправлять нужно» "

И  вот   ещё из  Ермолова  об недороде  1906 года :

"  Посев яровых начался значительно ранее обыкновенного и прошел при  сравнительно благоприятных условиях: благодаря значительному запасу  влаги в почве они почти повсеместно дали дружные всходы, но посевы более  поздние, вследствие наступившей засухи всходили неравномерно, либо даже  вовсе не дали всходов. Особенно плохи были всходы на крестьянских  землях, которые остались с осени, как водится, невспаханными. 

Весною  же, вместо того, чтобы воспользоваться лучшим для ярового хлеба  временем посева, когда еще земля оставалась влажною, крестьяне до Пасхи  обсеяться не успели, а потом праздновали всю Пасху, где восемь, а где и  десять дней, считая вместе с последними днями Страстной недели, и сеять  начали только с Фоминой.

Но это уже было слишком  поздно, земля успела просохнуть, и благодаря такому продолжительному  празднованию в самую горячую пору ярового посева, лучшее для него время  было упущено.

Между тем известно, что «весенний день год кормит», «весною часом опоздано годом не наверстаешь"

Участковый  агроном  из Нового  Оскола некий    Захаров  :

"Истекший  весенний период 1911 г. в первой своей половине был далеко не  благоприятен как для своевременного выполнения работ, так и для роста  яровых и озимых хлебов. 

Возможность приступить к  первым полевым работам представилась 7 апреля, когда и были произведены  частью населения первые посевы овса, по большей части под бороны ввиду  сырости почвы.

Наступившие праздники Пасхи  прервали работы почти на 10 дней, что в значительной степени повлияло на  иссушение почвы, благодаря господствующим в данной местности  юго-восточным ветрам.

Особенно сильно просохла  зяблевая пахота, которая не была вовремя проборонована, и посев пшеницы,  а также подсолнечника производился почти в сухую почву.

На  показательных полях и на части показательных участков, где земля была  вспахана с осени, зябь была разработана сначала культиватором и  заборонована, и земля сильно просушена не была.

Главный сев яровых начался с 17-18 апреля и растянулся, благодаря трудной обработке просохшей земли, до 5 мая "

Т  .е.  теперь   понятно ,  почему   всякие  штундисты  ,сектанты  ,да  старообрядцы с  немцами-колонистами   в такой   ситуации  всякий  раз оказывались  неизменно   с  хорошим  урожаем ( как  и белые  фермеры  в Зимбабве )  ,  а  вся  остальная масса  крестьянства  голодала  ( как  негры  в   том-же  Зимбабве  )  или имела  проблемы !    

Именно  ,что   во очень  многих наших местностях  вообще  невозможно получить  каких-то стабильных  урожаев без специальной агротехники .

Ну вот для этого  например необходимо  совершено обязательно   делать влагозадержание .

Что-бы это получилось  надо например  делать осеннею зяблевую   пахоту и даже не один раз ,что-бы почва хорошо впитала  всю  влагу осенью ,зимою и весной .

Так крестьяне этого и не делали ! 

Ермолов  об этом  и пишет ! 

Или делали  влагозадержание   черт  знает как  !

А начали делать после 1907 года !

И в результате страдали от неурожаев .

Хотя  в той-же местности и на такой-же земле и в одних и тех-же  погодно-климатических условиях  ,   у помещиков , старообрядцев , разных  сектантов  хорошие урожаи  были практически всегда , а у  крестьян-общинников  неурожай был через год и регулярным  !

Но  крестяьне-общинники  видя все это ,все равно ничего не меняли в своём  хозяйстве и не давали этого делать тем ,кто мог и хотел !

А потом-же  сами крестьяне и жаловались на голод и нищету !

Ну кто-же таким доктор ? 


Вот  потому-то   старообрядцы  , штундисты  и немцы-колонисты хорошо  и  эффективно   работали  и     быстро  богатели  , а истинно  русские    искали  виноватых  в их  бедах !

И по сей день ищут  !

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded